Логотип (c др.-греч. — слово + отпечаток) — оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращённого наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип — это графическое или текстовое представление сущности компании, поэтому желательно, чтобы в дизайне логотипа была учтена специфика работы компании, ее направление деятельности или товаров, которые она выпускает. Обычно это некий символ, рисунок или текст. Логотип должен привлекать внимание и заинтересовывать потенциальных клиентов фирмы. Логотип – это лицо и имидж Вашей фирмы. Он работает на вас и качественный, оригинальный дизайн логотипа помогает ему в этой работе.
Обычно логотип создает в одном цвете или используются также его оттенки. При создании дизайна логотипа важен не только цвет, форма, но и размер, и шрифт букв. Конечно, современные web- технологии позволяют сделать 3d версию логотипа, который будет, например, находится на интернет страничке вашей фирмы, но всегда следует представлять, каким образом будет смотреться тот или иной логотип на вашей визитке или на сувенирной продукции в одномерном масштабе или в чёрно-белом виде. Логотип должен быть прост для понимание клиентов, должен позитивно восприниматься, смотреться как и в большом размере (например на футболке), так и на маленькой флэшке или визитке. Это фактически единственный символ, который остается с фирмой неизменно, на все время ее существования.
Разработка логотипа фирмы и делается для того, чтобы в дальнейшем его можно было использовать в рекламной акции, прессе, телевидении. Но основным рекламно-информационным носителем логотипа и товарного знака является сувенирная продукция. При разработке дизайна логотипа следует учитывать, что затраты на печать значительно повышаются с каждым дополнительным цветом и оттенком. Все визитные карточки, флаеры, плакаты, брошюры и так далее, потребуют высоких затрат на печать.